Лагортал вернулся в кабинет Повелителя этого острова, и передал слова Бэрдира. Волк кивнул:
- Позже Бэрдиру нужно будет повторить это все мне. - Волк встал и подошёл к столу. - Взять эльфа, - бросил он оркам не оборачиваясь. После чего склонился над столом и что-то написал на листке бумаги. Подождал пока чернила высохнут, свернул тонкий лист и сунул к себе за голенище сапога.
Орки крепко схватили нолдо, на всякий случай заломили тому руки - не то что не вырвешься, не дернешься.
Когда Волк развернулся, лицо его было холодным и насмешливым.
- Ты хорошо послужил мне, Лагортал. Теперь все кто ничего важного не знают, больше не занимают мое время. Пришла пора заняться вами, что-то еще скрывающими.
Волк приподнял голову пленника за волосы, и засмеялся тому в лицо. А потом наотмаш ударил Лагортала рукой по лицу. Кольцо умаиа порезало кожу нолдо, крававй полосой пройдя через всю скулу.
- В подземелье его. Ты очень кстати отменил эту часть обещания. Арохир не сможет мучить других, но зато в тебе переломает все косточки, и не один раз.
Линаэвэн
Когда орки схватили Лагортала и заломили руку, приятного в этом было мало, но он чувствовал облегчение. Всё удалось сделать, и Бэрдир ничего важного не знает...
А вот после слов Саурона и удара эльф чуть дёрнулся от неожиданности, насколько позволяла орочья хватка, после напрягся и чуть побледнел.
Несмотря на то, что сознавал - именно так всё и должно происходить, если Саурон согласен с ним, чтобы это не вызывало подозрений.
Но сознавал и другое. Он действительно... помог не только пленникам освободиться, но и Саурону узнать больше и выяснить, кого нет смысла допрашивать. Умайа просил его прежде о беседах, о том, чтобы не лишать его Света. но когда Лагортал изменил своё решение - убеждал (и убедил) говорить с пленниками. Он однажды раскается и исцелится... но Эвэг - тоже, в будущем, а как он поступает сейчас?
Всё должно происходить именно так, если Саурон обманул его и использовал. Всё должно происходить именно так, если Саурон принял его замысел и согласился исполнить.
Саурон
Эльфа потащили вниз, в подвал, в уже хорошо знакомую пыточную. Только в этот раз нолдо не стали привязывать к креслу. Вместо этого на его шею набросились верёвку и придушило ею до темноты в глазах, но так что бы он остался в сознании. С Лагортала стащилитунику и рубаху, и, обнажённого по пояс усадили уже в другое кресло: орки забавлялись с удавкой, и когда нолдо потерял концентрацию, его пальцы ловко уложили в страшный механизм.
Волк же сидел в кресле (в том самом в котором раньше бился эльф-наблюдатель) и полировал ногти.
- Ты наивный мечтатель, Лагортал. Пришло время за это платить.
В камеру ввели Арохира.
Линаэвэн
Лагортал задыхался, но потерять сознание ему не позволили. Он едва начинал восстанавливать дыхание, как орки вновь душили его. Он видел и Саурона в кресле.
В голове мелькали вопросы...
Если он прав, как Саурон устроит "поломку"? Или он сильно ошибся, ведь так могло быть? Не послужило ли согласие вернуться в гости, беседовать с Сауроном, после согласиться говорить с другими в основном пользе Севера? И тогда - что будет с Арохиром?...
Лагортал не успевал даже ответить на них себе, не то что заговорить - воздуха опять не хватало. Когда он наконец смог отдышаться, его пальцы уже были уложены в механизм.
Когда Арохир вошёл, он увидел Лагортала уже не рядом с Сауроном, а приготовленным к пытке. И услышал слова Саурона.
- Что бы ни было, держись. Хотя тебе это и говорить не нужно, ты - сильный, - говорил Арохир, внутренне похолодев. Его заставят ломать пальцы Лагорталу?!
Да, теперь Арохир знал, как можно поступить вместо того... как он поступал с Оэглиром.
Но ломать пальцы родичу, снова...
Первый раз Арохир думал, что если он продержится долго, пытку прервут. Теперь знал, что нет.
- Всё... будет хорошо. Несмотря на всё это... - проговорил Лагортал.
- Ты ещё и меня поддерживаешь...
"Лагортал не может не выдержать," - мысленно повторял Арохир. Хотя он не думал бы и что Оэглир выдаст тайны...
Саурон
- Ты хорошего мнения о Лагортале, - Волк потянулся. Орки разожгли жаровни и положили в них пруты - накаливаться.
- Но видишь ли в чем дело... кто из вас сломается первым, вот в чем вопрос? Ты сломаешь Лагорталу не просто пальцы - а столько костей, сколько он сможет выдержать. И ты прав - он сильный, и выдержать сможет многое. Думаешь после этого он не заговорит, как Химмэгиль и Оэглир? Они тоже были уверены что твёрже камня. А ты сам? Как сильно ты готов искалечить Лагортала прежде, чем заговоришь? Или ты уже мысленно с ним просился и теперь, как машина, будешь раз за разом крушить его кости, пока даже прочности аманэльда не хватит что бы выжить?
Волк помедлил, дав Арохиру подумать над его словами, увидеть всю глубину того что их обоих ждёт.
- В начале ты будешь силён, и сможешь долго держать руки. Но с каждым разом тебе будет делать это все труднее и труднее.
Волк мягко поднялся, подошёл к пленникам, и взял изящными пальцами уголёк из жаровни.
- В этот раз все будет немного иначе.
Уголёк прижился к ключице Лагортала.
Линаэвэн
От сказанного содрогнулся и Лагортал. Это было... уже не тем, что он обговаривал и задумывал; и если всё происходящее на самом деле очень жёсткая и страшная помощь Арохиру, где Эвэг, ради согласия которого он и убеждал Бэрдира?
И как Арохир выдержит такое? Да даже если это игра, ему нужно выдержать сейчас...
- Молчи - не выдавай ничего! - крикнул Лагортал. - Делай только то, что считаешь верным, самым верным, что можешь придумать!
Хотя бы рот не завязывают...
Может быть, и хорошо, что нет Эвэга.
Саурон взял уголёк, кожу ожгла боль. Теперь он сам начал мучить Лагортала, хотя говорил, что избавит от пыток сколько сможет.
Пока вопроса, как это вынести, для Лагортала не стояло. Вытерпеть ожог... А потом... потом и будет.