Начали уже опасаться осенней бури. Не это ли побудило птицу подгонять эльфов и Берена? Быть может, в том тихом пристанище ныне - сердце бури, и падают один за другим стволы толще того, что преградил им путь? Так думал не один Финрод. Однако разыгравшийся ветер, так и не став опасным, начал стихать понемногу, хоть его шумные порывы и скрывали любой звук от путников, и к ним приносили многое.
Эльфы поначалу уловили словно дальние шорохи - на таком удалении, что не различить: ветер ли метёт дорогу обломанными веточками, или... звук громче и опаснее, но дальше. Что шум отнюдь не от ветра, первым услышал Торондир, обернулся подать знак:
"Опасность! Назад!"
Однако ни Финрод, шедший справа от него, ни Эдрахиль, шедший слева, ни Боргиль, державшийся несколько позади, не уходили; глянув вверх, Торондир понял причину - он положился на свой слух и чутьё, а другие - на проводника...
Все в отряде таиться умели - и не только чёрно-серой осенней ночью, меж серо-чёрных дерев, при шуме ветра... Недвижных эльфов, надёжнее запахнувшихся в плащи, мог бы принять за такие же стволы в ночи и тот, кто приблизился бы к ним; а все они при приближении врагов отступили дальше во мрак - если смотреть с дороги. Эльфы вглядывались вдаль, где сквозь деревья виднелись тусклые багровые огоньки.
Шедшие дорогой орки на путников не смотрели. Да и шли не то чтобы тихо и бдительно - неожиданностей не ждали, переговаривались, или, скорей, перебранивались друг с другом, один начал хрипло хохотать, прочие подхватили... Слов было не разобрать, и Финрод вслушивался дальше - быть может, ворон привёл сюда отряд именно в этот час, чтобы эльфы могли услышать нечто важное? Шайка была мала, а крики и топот от неё словно... да с кем их сравнить? Гламхот - они и есть гламхот. Лесная земля и та гудит от железных сапог. Точнее, подкованнных железом, будто копыта коней.
Фелагунд ясно ощущал не только тревогу и страх, что поселились в этом лесу, но и утомление. Словно самый лес и самая земля сейчас жаловались и вопрошали:
- Доколе? Доколе эти орды будут ломать и топтать нас? Где вы, наши защитники, когда же наконец изгоните этих древогубов с севера?
Ярко припомнилось, сколь многим Финрод не мог помочь в этой войне. И тем, кому должен был помочь и за кого был в ответе. А теперь - даже эта шайка пройдёт безнаказанно, потому что отряду должно таиться?!
И словно в ответ на эти мысли - ворон напал на орка. Точно говоря без слов "Если и вы нападёте, это не станет помехой походу - не дайте же врагам уйти". Это не означало, конечно, что было бы разумным тотчас выбежать оркам навстречу и вступить в схватку. Орки отогнали птицу чадящим факелом, огонь которого матово бликовал в щитах ближайших орков, окрашивая их в красный. После за вороном погнались - только ветки под ногами трещали. Один орк бросил копьё, но птица проворно ушла ввысь.
Ворон лишь поранил одного орка и ушёл. А отряд должен был, напротив, не дать уйти ни одному из шайки. А для того пока незаметно и неслышно следить. И слушать.
- Брось гоняться за этим комком перьев! Пусть за ним совы лупоглазые по небу гоняются, - заворчал один орк.
.
"Всё громче - слышно, как гудит
Усталая земля от них.
Всё громче смех, всё ближе треск,
И грязно - красные огни
Бликуют в копьях и щитах.
Отряд мгновенно скрыла мгла,
И близко видели они,
Как мимо банда орков шла".
" Лэ о Лэйтиан".
Отредактировано Tirendyl (17-08-2019 08:22:57)