Повелитель Волков задумчиво смотрел на пленника, привязанного к столу для допросов.
- Ответь мне, Энгватар - зачем? Зачем ты это сделал? - Повелитель Волков был правой рукой Владыки Севера, но Владыка не доверял ему (Владыка никому не доверял), и приставил Энгватара шпионить за Маироном. И чем это кончилось? Этот слабый дух, только и могущий что быть целителем, предал Мелькора, открыто помогал пленникам бежать, а когда не вышло - даже не отпирался, просто отдал себя в руки палачей, словно не знал что его ждет. - Зачем, Энгватар? - повторил Волк, склонясь над окровавленным собратом. - Почему ты перешел на их сторону? Разве они когда-нибудь дадут тебе столько могущества сколько давал Владыка? И почему ты просто не сбежал, хотя мог, зачем ты добровольно сдался?
Эти поступки были не логичны. И это раздражало Волка. Никто не будет добровольно идти на пытки, если их можно избежать, и если Энгватар пошел - конечно же за внешним проигрышем крылось что-то еще, что-то того стоящее. А Волк никак не мог уловить это что-то, и, значит, упускал нечто важное. Так что теперь, когда первый гнев был утолен, а Энгватар уже достаточно измучен болью, можно было переходить к допросам. К сожалению, целитель знал о допросах как в Ангамандо, так и о методах самого Волка, все что мог, так что с ним бесполезно было играть, оставалось рассчитывать лиш на умение допросчиков, и на слабость воли Энгватар.
- Ты ведь даже не можешь потерять сознание от боли, ты не воплощенный, - улыбнулся Волк, проводя кончиками пальцев по мокрому от пота лицу целителя. - Ответь, и получиш отдых.
Волк говорил с Энгватаром, но при этом чувствовал растущее беспокойство. Что-то было не так... Единственный из всех слуг Мелькора, Волк владел своей собственной землей и крепостью, и он владел этой землей как владеют наложницей. Даже Владыка Севера не имел той власти над Твердыней, какую Волк имел над Волчьим Островом, павшим Минас Тиритом, и окрестными землями. То что это была не просто его крепость, а его крепость силой взятая у эльфов и силой принужденная повиноваться ему... доставляло особое удовольствие. И сейчас, Волк чувствовал что что-то неуловимо изменилось в его владениях.Что-то... произошло. Стражи в башнях и на стенах ничего не докладывали, но от этого становилось не легче, даже наоборот. Что за некая скрытая угроза могла появиться в его землях?
Волк должен был идти и во всем разобраться сам. Но оставлять Энгватара на попечение других было нельзя - целитель и правда не мог потерять сознания от боли, и по тому палачи могли перестараться, не увидеть грань где просто разрушают тело.
- Отдохни пока, брат мой, ты заслужил, - пальцы Волка прошлись по волосам пленника. А потом повернулся к Больдогу. - Не трогайте его больше, тащите сюда мальчишку-феаноринга, допрашивайте его. Если кто-то из двоих заговорит, вернете обоих в камеру. - Волк усмехнулся. - В одну. Ты сможешь залечить мальчишку, Энгватар. А то, знаешь ли, из орков совсем плохие лекаря.
И Волк вышел, и едва не скачками направился в одну из сторожевых башен. Когда его взор заскользил по окрестным землям, твари внизу вздрогнули и пригнулись, словно почувствовали на себе взгляд, но ничего странного Волк не увидел. Разве что - вон тот отряд орков, идущий под навесом нагих деревьев. Они не пригибаются от его взгляда как прочие - в чем дело? Быть может их закрывают ветви, и это служет им защитой? Да нет же, не должно так быть.
- Приведи мне этих орков, - приказал Волк Ханору, второму в его стае, оборотню что в волчьем обличье звался Драуглин, а в другом выглядел как суровый, битый жизнью беоринг.
Волк видел что Ханор удивлен, и следовало дать разъяснения, ведь это не тупые рабы, а лучший его волколак - с чего Повелитель отправляет свою стаю привести каких-то орков?
- Этот сброд идёт по тракту на север, словно не должны как другие рабы сперва придти и доложиться мне. Быть может их вожак из наших и решил показать гонор? Если пошлю обычных орков, тот дурак может начать с ними препираться на глазах у всех, или даже напасть. Как понимаешь, мне такое открытое неподчинение на глазах у болтливых тварей не нужно. Возьми стаю и приведи сюда этих паршивцев.
***
Драуглин передернул ушами, и уже через пару минут, дюжина могучих духов, обращенных волколаками, выбежала из ворот крепости.
Мост и дорога мелькали под лапами, и вот волки уже окружили страптивый отряд.
Драуглин обернулся Ханором и вышел вперед.
"И был отряд замечен Тху,
Хоть шёл, таясь в лесной тени.
Тху видел. И послал волков,
Узнать желая, кто они,
Те орки странные, сказав:
“Идите! Пусть они придут,
Зачем они идут таясь,
Как будто им неловко тут?
Хочу узнать я, почему
С докладом не зашли ко мне,
Ко мне, ко Тху? Таков закон
Для всех рабов в моей стране!”.
" Лэ о Лэйтиан".