Фэанариони были поражены услышанным (4) и готовностью кузенов (4), но когда арафинвинги закончили, Маитимо уже знал, что сказать (6).
И он попросил родичей заняться сбором и подготовкой кораблей, так как они понадобятся для отправления в Эндорэ. (2)
***
Когда сыновья Арафинвэ отошли от фэанариони, почти сразу к нолдор подошли шестеро тэлери, с предложением... научить нолдор строить корабли. Пришедшие тэлери конечно же знали о произошедшем суде, как и о желании Фэанаро и его народа покинуть Аман; и эти тэлери были готовы помочь тем, что могли и что считали необходимым.
Маитимо, как и его брат был удивлен и обрадован услышанным, но таеой вопрос нельзя было решить быстро, и Маитимо договорился с подошедшими тэлери о будуим подробном разговоре в Форменосе.
Тэлери, что предложили помощь, ещё немного поговорили с феанариони, о том, что им стоит взять с собой в Форменос (2), но главное уже обсудили, когда к ним подошёл Ольвэ (4) и с ним ещё несколько жителей Альквалондэ. Считая приговор несправедливым, Ольвэ вместе с тем был опечален раздором между Первым Домом и Валар. Желая, чтобы вернулся мир, он предложил феанариони примириться с Валар. Когда Маитимо и Тьелкормо ответили, что примирение возможно, только если Валар признают, что были неправы, Ольвэ спросил: а если Валар поймают и осудят настоящего виновника, Мэлькора, тогда примирение возможно?
Маитимо ответил, что настоящего преступника Валар считают, что уже наказали. Ольвэ возразил, что он верит в мудрость Валар, и добавил, что он не пойдет против воли Валар.
Тогда Маитимо спросил согласен ли Ольвэ с приговором Валар Фэанаро, и Ольвэ ответил, что согласен. Это было неприятно слышать, но Маитимо не стал длить конфликт и спросил будет лии Ольвэ помогать нам покинуть Аман.
Ольвэ сказал, что ему жаль расставаться с нолдор и Финвэ, но он не оставит нас без помощи, при условии, что мы помиримся с Валар.
Маитимо сказал, что это невозможно, на что Ольвэ ответил, что тогда не о чем разговаривать, но вме же еще раз повторил, что он не изменил своего мнения о том, что приговор, вынесенный Фэанаро несправедливый.
Маитимо видел, что Ольвэ руководит смирения: если даже Валар не правы, нельзя роптать против них и однажды все разрешится. Но нолдор не разделяли взгляды короля тэлери.
.