1. Майар, тёмные и светлые, владеют волшебством в определённой области - в зависимости от того, чьими учениками они были. У майа есть одна основная область и, возможно, одна дополнительная. Пример: майа - ученик Яванны, позже учился и у Ирмо. Это означает, что он может, скажем, заплести всё вокруг травами и цветами и т.п./ исказить растения, если это дух, соблазнённый Мелькором; он также умеет усыплять и создавать иллюзии (видения/мороки), правда, эта способность развита в меньшей степени. Однако этот дух не умеет вызывать бурю (для этого нужно быть учеником Манвэ), выковать волшебный меч (это умеют ученики Аулэ), поджигать или исцелять. Если умайа (тёмный майа) - ученик Мелькора, у него также есть определённая область, в которой он силён: скажем, связанная с огнём или морозом, или насыланием проклятий, но не всем одновременно.
2. Если майа применяет сильную магию - не просто поджигает дерево, исцеляет раненого или очаровывает голосом, а, скажем, вызывает бурю, очищает осквернённую область, поражает не одного противника, а отряд - он тратит на это силы. Он не может применять сильную магию чаще, чем раз в месяц, и после этого в течение дня не сможет пользоваться чарами. Если тёмный майа применяет свою силу для вызывания масштабного катаклизма, мора, выведения нового искажённого создания и сравнимых по силе действий, он необратимо теряет силы и после этого лишается какой-либо из своих способностей (например, умения менять облик). Светлые майар не прибегают к воздействию такой силы - разве что для того, чтобы остановить ещё худшее, так как избегают всего чрезмерного как искажённого. Сама смена облика не приводит к большой трате сил, но также является трудной для майар - менять облик чаще, чем один раз в день, можно лишь в ситуации, когда это может спасти майа от развоплощения.
3. Эльфийские чары на самом деле являются не колдовством, а искусством, это часть способности эльфов к творчеству. Главное его отличие от творчества людей - способность эльфов совершенно воплощать свой замысел: например, если эльф задумывает создать ткань, которая позволяет быть незаметным, при должном мастерстве он сумеет этого добиться. Однако для создания артефактов требуется время и талант в данной области. Эльфы-менестрели способны вызывать видения своей музыкой, при большом мастерстве - использовать песни чар. Кроме этого, эльфы могут обладать способностями к исцелению, оказывать помощь животным и растениям, наделены способностью к осанвэ и даром предвидения, могут благословлять или проклинать, постепенно меняют места, где поселяются. Кроме этого, эльфы способны воспринимать Незримый мир.
4. Обычные люди магией не владеют. Колдуны из людей на самом деле пользуются силой Саурона или иных тёмных майар; кроме того, люди могут пользоваться силой зачарованных артефактов. Кроме того, средством противодействовать тёмным созданиям может быть обращение к Валар. Потомки Берена и Лютиэн от природы наделены особыми дарами - дар исцеления и предвидения, способность проклинать (Исильдур у Камня Эреха). Нуменорцы в некоторой степени владеют осанвэ (могут призывать к себе коней, воспринимаются Меньшими людьми как необычайно проницательные). Их искусство (скажем, в строительстве) может восприниматься Меньшими людьми как подобное волшебству, но в действительности это - мастерство, основанное на знании. Необычными способностями, которые можно назвать магическими, обладали друаданы - они могли вкладывать свою силу в сотворённые ими "верные камни". Но в целом люди - не "магический" народ, и даже колдуны людей не должны быть особенно сильны в магии.
5. Гномы вовсе не владеют магией и избегают её, но обладают очень высокой сопротивляемостью чужой магии.
Правила по волшебству и чародейству
Страница: 1
Тема закрыта
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться105-06-2017 16:19:17
Тема закрыта
Страница: 1