1. Тела майар подобны одежде, которую можно менять (хотя это и не столь легко). Если майа способен менять облик, его нельзя убить окончательно - только развоплотить на время. Это касается всех светлых майар в человеческом (эльфийском) обличье - менять облик среди них неспособна только Мелиан (но её нельзя убивать, так как это противоречит текстам). Среди тёмных способность менять облик теряют наиболее глубоко испорченные (совершившие очень много зла, так что они уже не могут даже скрыть свою злобу) и вложившие слишком много сил в порабощение, разрушение и т.д. Майар в обличье животных (Хуан, волколаки, драконы) не умеют менять облик, и их можно убить (окончательно развоплотить); майар-животные могут быть  либо вселёнными в звериные тела, либо привязанными к звериному облику.
2. Майар также не подвержены болезням и не меняются с течением времени (в отличие от Гэндальфа и Сарумана - это истари, облёкшиеся в настоящие тела, которые не умирали, но видимо старели). Майар, привязанных к своему телу (неспособных менять облик) можно покалечить, нанести им раны, оставляющие шрамы и т.п.; если же они способны менять облик, им нельзя нанести неисцелимых повреждений.
3. Майар, не привязанные к телам, не испытывают телесных нужд и желаний - они не нуждаются в пище, воде, сне, не знают телесной усталости. Страх за себя  ведом лишь тёмным майар,  светлые этого чувства не испытывают. Мелиан - единственная из майар, полюбившая Воплощённого. Вожделения же, как правило, не испытывают даже падшие майар; оно упомянуто по отношению к Морготу - то есть для этого степень падения должна быть очень высокой. Майар, способные испытывать  вожделение, настолько привязались к своему телу, что больше не могут менять его. Майар в обличье животных могут производить потомство; их потомки не являются майар, но разумны, отличаются особой силой, значительно превосходящей обычных животных, и особым благородством (Великие Орлы) или, напротив, особой злобностью (пауки), от них исходит ощущение Света или Тьмы.
4. Благодаря знанию законов мира майар не нарушают клятвы и обещания. Даже тёмные айнур постараются дать двусмысленное обещание или извратить его смысл (как поступил Моргот с Унголиант или Саурон с Горлимом), но избежать его явного нарушения.