Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Библиотека » Обсуждение текстов.


Обсуждение текстов.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

У Летописца встречаются места которые требуют обдумывания и обсуждения и, иногда, пазл встает на свои места и многое становится очевидным. Как например мы в процессе обсуждения в Палантире поняли почему Ломион сделал то что сделал.
Но есть и другие моменты, как например в Серых Аналлах где сначала говорится

1300-1350 Годы Валар
§25 После возведения Менегрота мир и покой настали в королевстве Тингола. (Синдэколло своим королевством считал весь Белерианд.

а чуть ниже написано

§26 И вскоре (в год 1330 согласно анналам Дориата) злые твари пришли и в Белерианд

Поскольку эти фрагменты встречаются в одном тексте, то их можно увязать, хотя все равно они даны неоднозначно. Если же эти два фрагмента были бы в разных текстах, то их состыковка была на порядок сложнее.

Итак, для разных интересных и непонятных моментов я и создаю эту тему.

0

2

О Наугрим и их отношении с Тьмой.

Нигде и никогда я не слышал упоминания того, что наугрим, при всех своих недостатках, были в союзе с Тьмой.

Один умаиа как-то написал "Война - она такая". Имея ввиду что Моринготто не хуже всех прочих и просто эльфы и Темные были на разных сторонах баррикады и все такое. Но, в Серых Анналах говорится:

Встарь все наугрим были очень воинственны и готовы были яростно сражаться с обидчиками: будь они тварями Мелькора, или эльдар, или авари, или дикими зверями, или, как случалось нередко, их собственным народом, гномами из других родов и царств.

То есть гномы издревле воевали с эльфами, что не могло ни сказаться на отношениях двух народов, но тем не менее, не смотря на старую вражду, эльфы нашли возможным заключать с наугрим союзы; чего никогда не происходило с другими противниками эльфов из Темных тварей.

Это отсылает нас к тому, что война он не такая, война войне рознь. И наугрим, даже будучи заносчивы сверх меры, судя по всему не оскверняли себя ни пытками, ни рабством, ни просто зверствами.

0

3

Тирендиль
Нигде и никогда я не слышал упоминания того, что наугрим, при всех своих недостатках, были в союзе с Тьмой.

Один умаиа как-то написал "Война - она такая". Имея ввиду что Моринготто не хуже всех прочих и просто эльфы и Темные были на разных сторонах баррикады и все такое. Но, в Серых Анналах говорится:

Встарь все наугрим были очень воинственны и готовы были яростно сражаться с обидчиками: будь они тварями Мелькора, или эльдар, или авари, или дикими зверями, или, как случалось нередко, их собственным народом, гномами из других родов и царств.

То есть гномы издревле воевали с эльфами, что не могло ни сказаться на отношениях двух народов, но тем не менее, не смотря на старую вражду, эльфы нашли возможным заключать с наугрим союзы; чего никогда не происходило с другими противниками эльфов из Темных тварей.

Это отсылает нас к тому, что война он не такая, война войне рознь. И наугрим, даже будучи заносчивы сверх меры, судя по всему не оскверняли себя ни пытками, ни рабством, ни просто зверствами.

0

4

Упоминания о войне нолдор с гномами в Предночальной и Первой Эпохе можно объяснить текстом из Детей Хурина. Где говорится что когда нолдор только пришли в Нолдолондэ они встретили народ Мима и приняли их за какую-то разновидность орков. А что нолдор было делать? Они не знали о существовании гномов, увидели что-то безобразное да еще и агрессивное и решили уничтожить.

Но "О Кольцах Власти и Третьей Эпохе" эту теорию... не опровергает, но и не дает объяснить ею все.

Ну и эта фраза фатальна для гномов  "Ибо неведомо нам, кто в этой распре прав, а кто виноват (нолдор или Моргот), мы же ни с одной из сторон дружбы не водим до тех пор, пока одна из них не одержит верх".

Далее гномы многократно называются "гномы были скрытны и скоры на обиду" - что всегда приводило к конфликтам; то есть гномы умудрялись впутываться во все тяжкие даже без Рока, Клятв и Проклятий. Это все как-то очень далеко от Света.

Значит я был не прав и наугрим таки служили Врагу. Зато я был прав что не лблю их ))

Хотя.

Остается непонятным вопрос с тем как гномы вплетали Наугламир в Сильмарилль. Я даже не говорю о смертной плоти, но Камень не жег рук и как Темным. То есть до работы с Камнем, пока они не подпали под свою алчность и не убили за сокровище, он были Светлы? Но может ли быть некая группа из народа Светлой, если их окружение и предки не были таковыми?

0

5

Тирендиль
Если смотреть на приведённое не как на историю текста, а как на общую характеристику гномов - фраза о незнании причин распри и желании встать на ту сторону, что возьмёт верх, совершенно не соответствует тому, что мы знаем о гномах Белегоста: они держались дольше всех из восточного воинства, продолжая биться, когда уже было совершенно ясно, что Союз Маэдроса потерпел сокрушительное поражение, и ушли только с телом своего Короля; до того Азагхал в благодарность Маэдросу подарил выкованный лично для него шлем (при том, что гномы не то чтобы склонны вообще делать подарки); но и позже, после гибели Азагхала, гномы Белегоста пытались отговорить ногродских идти на Дориат. О приходе нового народа людей (истерлингов) Маэдроса тоже первыми известили гномы, придя для этого с востока на Химринг ( там, правда, не указано, какие именно гномы). В "Маэглине" приведено ещё отличие между гномами Ногрода и Белегоста: именно первые дружили с Эолом, и он их довольно успешно настраивал против нолдор (кстати, позиции "ещё неизвестно, кто хуже - нолдор или Моргот" мог придерживаться и Эол). А гномов Белегоста против нолдор настроить не удалось: как сказано, они были в дружбе с Карантиром.
Ещё можно обратить внимание на сказанное в "Квенте Сильмариллион" об истерлингах: "У них было много родов и племен, и некоторым горные гномы пришлись по нраву больше, чем эльфы." То есть можно предполагать, что какой-то (какие-то) из кланов гномов были в дружбе с истерлингами.
Ни скрытный и обидчивый нрав гномов, ни то, что часть из них могли сотрудничать с Морготом и даже сражаться на стороне Врага, не превращает Детей Аулэ из Свободного народа в Тёмный - как не являются Тёмными люди как таковые. Даже среди хоббитов, и то находились вставшие на сторону Сарумана...
P.S. Вообще, одна из ключевых характеристик гномов - "верны и в дружбе и во вражде"; если прибавить к этому подозрительное отношение к колдовству и заложенную Аулэ устойчивость против него, получается следующее. Если гномы становятся друзьями нолдор (или иного народа, что сражается против Врага) - это очень надёжные союзники, которых не склонить на вражескую сторону ни силой и угрозой, ни наветами, ни даже тёмными чарами.
Но если гномы признали друзьями Эола или, тем паче, истерлингов... они могут принять соответствующую ориентацию, и их тоже будет очень трудно склонить на другую сторону.

И всё же они остаются смертным народом - то есть гномов Сильмарилл тоже должен обжигать. Однако, кажется, обращение к повествованию о Нирнаэт Арноэдиад может дать ключ к разгадке - как же гномы могли вставить Камень в Наугламир, ведь для этого его неизбежно пришлось бы касаться? В том же рассказе о стойкости гномов Белегоста сказано: "Ибо наугрим переносили огонь куда легче, чем эльфы и люди..." - отчего и выстояли против драконов. Благодаря телесной стойкости и выносливости гномов им гораздо труднее нанести ожоги, и они легче их переносят.

0

6

Орофер и другие лорды синдар.

В нашей беседе ты как-то сказал что у синдар нет домов как у нолдор, и по этому нет и такого количества лордов. Одного Синдэколло вполне хватает.
Я давно хотел ответить, но все как-то руки не доходили.
Смотри - в тех же Серых Анналах говорится что даже в Дориате было множество разрозненных поселений. Да и за границами Дориата не мало. А у любого объединения, тем более поселения есть лидер. Лорд ведь это не тот кто корону носит, а тот кто решает вопросы пищи, защиты, обустройства, справедливости и много чего еще. У людей этих вопросов больше, у эльдар меньше, но все равно они есть. По-этому в каждом поселении есть свой лидер - свой лорд.
Что же до Орофера, мне кажется что советником короля не может быть не-лорд. Если он не знает как забоиться о народе - что он может насоветовать королю?

0

7

Тирендиль
Первый советник Тингола - Даэрон, который никем не правит; у него нет своих земель, своего народа или своих верных. Маблунг и Белег - тоже не правят, а командуют; глава (староста) какого-либо поселения тоже не должен бы зваться Лордом, как не должен зваться Королём. Вообще, в Дориате упоминается лишь один самостоятельный властитель - подвластный Тинголу, но правящий отдельным народом: это Саэрос, вождь эльфов-гостей Дориата (дориатских нандор). Лордом (Владыкой) у синдар также именуется Кирдан, правитель Фаласа и народа фалатрим; также известно, что Эол владеет своей землёй - пожалованным ему лесом Нан-Эльмот; могли быть отдельные вожди и, скажем, у митрим, хотя об этом не говорится особо.
По текстам, у синдар Лордом вроде бы прямо именуется один Кирдан (позже Келеборн) - властители земель и главы народов.
У нолдор - также главы Домов. Но есть ещё понятие "household" - двор, свита. Советники наверняка в неё входили.

Вообще, есть интересная статья на эту тему:
Эльфийская социология

0

8

Твой ответ сейчас ничуть не лучше чем мой про гномов ) Основания для ответов "я так думаю", а не тексты, но при этом в безоговорочном ключе ))) Не обижайся.

То что Даэрон был певцом, а Маблунг и Белег военоначальниками, не означает что они не могли быть лордами. Такие случае в истории были (Лорд-Песнопевец). Это не заявление так же спорно как и мое. Давай искать дольше.

Твой аргумент про старосту деревни более логичен. Вряд ли в отдаленных поселениях, рассыпанных по Дориату было больше сотни квэнди. Хотя... А сколько всего жило эльфов в Эгладоре? По тому что эту численность можно разделить на площадь королевства Синдэколло и понять среднюю численность в поселениях (учитывая что Менегрот был самым крупным городом). Тогда можно будет понять говорим ли мы о деревеньках со старостами, или все же о лордах.

Еще был Эол, который тоже владел землей выкупленной у Эльвэ. К тому же, если у Эльвэ были родичи, они тоже должны были быть лордами, а не простыми землепашцами, это вам не Древняя Греция.

Спасибо, я обязательно посмотрю статью!

0

9

Тирендиль
Главный вопрос здесь - кто, собственно, может называться Лордом. В принципе, возможны разные ответы. По текстам, вроде бы, так именуется властитель земли, глава народа (но не король) или глава Дома. Тогда Лордов - мало, и совершенно нормально, что многие из знати ими не являются. Даже если поселение - большое, но оно находится в землях, которыми владеет Тингол, то только Тингол может решить - отдаёт он эти земли во владение тому, кто заботится о живущих в этом поселении, или по-прежнему владеет ими непосредственно, не через вассалов.

Если рассматривать как Лорда знатного эльфа, у которого есть своё окружение, есть те, за кого он несёт ответственность, независимо от того, кем он владеет - то Лордов окажется больше. Этимологически возможны оба понимания - поскольку в английском, как я посмотрела,  "Лорд" в прошлом означало "землевладелец"; однако если ещё раньше идти, древнеанглийское "hlāford" - буквально "хранитель хлеба" или "страж хлеба", то есть действительно, главное - ответственность, забота о ком-то, защита, а не то, чем или кем этот Лорд владеет. Боюсь, на вопрос о том, имел ли в виду Профессор скорее средневековое или скорее древнеанглийское значение слова, точно мог ответить только он сам.

Хадор становится Владыкой (Лордом) Дор-Ломина. только когда Финголфин его даровал - до того он мог править живущими там людьми, но Лордом Дор-Ломина не был (другое дело - был властителем народа, независимо от земли). Но когда и земля одна, и народ один, и Домов нет.... вопрос неясный. Тем более, что есть пример целого народа, который обходился вовсе без вождя, правда, людского народа - халадины до нападения на них орков; а в Нуменоре, скажем, Лордов лишь пять на весь Остров.

0

10

Я подозреваю что таким образом вопрос о лордах синдар скорее терменологический и будет равно верно говорить что Орофер лорд, и что Орофер  не лорд.
(Хотя мне так показалось из поста, что наш Орофер себя лордом считает. Что, впрочем, имеет обоснование. Один некий эльф пожелал переселиться и за ним последовали другие. Понятно что этот эльф являлся вождем и лидером, а не просто одним из народа. Что у нолдор звалось бы лордом.)

Кстати, в том же Ондолиндэ землевладений не было, но были Дома и лорды. Я подозреваю что обе трактовки (и хранитель земли, и глава народа) подходят для объяснения того что эльфы звали лордом.

0

11

Особенности общения меж крепостями у эльдар в Первой Эпохе.

http://sg.uploads.ru/t/g6BLP.jpg

Не смотря на то что я не встречал в текстах упоминаний о том что эльдар пользовались палантирами, я думаю что это был основной способ связи и передачи наиболее ценных сведений от крепости к крепости, от владыки к владыке. Ведь упоминается что палантиров было какое-то сравнительно большое количество, включая не только большие, но и малые зрячие-камни.

В защиту теории могу сказать что как-то ведь предупредили Ондолиндэ о Нирнаэт, договорились кто когда и куда выходит. В Сильме, кажется, приход Турукано описан как сюрприз, но... вы же понимаете, такие случайности не реальны.

При этом гонцы все же были, но что бы, скорее, перевозить какие-то вещи, нежели просто информацию. Либо могли перевозить бумаги где многабукв. По тому что многабукав по палантиру все же передать трудно.

Еще гонцы могут быть от разведки, пограничья и любой другой стражи и воинов.

Ну и раз Врагу всегда служили "некоторые звери и птицы", полагаю и эльфы не оставались в стороне от этих средств связи, наблюдений, слежения.

Последний неосвещенный вопрос - писали ли владыки эльфов друг другу личные письма? Мне... кажется что писали, хотя при наличие палантиров я не совсем понимаю зачем.

0

12

Относительно Гондолина, сколько я понимаю, это не так. Известно, что Торондор принёс в Гондолин весть о гибели Финголфина, а затем - о Хурине: "Однако великие орлы были сейчас вдвое настороже и отлично разглядели далеко внизу Хурина, затерявшегося в сумеречной дымке; и сам Торондор немедля отнес эту весть Тургону, ибо счел ее важной." ("Сильмариллион"). И ещё позже, там же: "Торондор, Владыка Орлов, принес вести о падении Наргофронда, а потом о гибели Тингола и его наследника Диора, и о разорении Дориата..." Относительно подготовки к Нирнаэт Арноэдиад сказано лишь, что он получил вести; каким именно путём, не написано, но наверняка так же через Орлов Манвэ. Во-первых, видно, что Великие Орлы приносят в Гондолин все важные вести - а эта весть также является важной, во-вторых, это лучше всего объясняет то, что Тургон мог явиться на битву скоро и при этом неожиданно для Фингона. Он приходит своевременно именно потому, что не знает о сигнале к выступлению, о котором условились Маэдрос и Фингон, и не ждёт его: он мог выступить, как только орлы передали ему весть о собравшихся войсках, взвившихся знамёнах и трубах эльдар, приветствовавших восход солнца.

Кстати, в описании Нирнаэт Арноэдиад упоминается ещё один способ связи: "Когда же, по его замыслу, он выманит войска Моргота из укрытий, из ущелий Хитлума выйдет Фингон; они рассчитывали, что таким образом силы Моргота попадут как бы между молотом и наковальней и будут сокрушены. Сигналом к этому должен был послужить огонь большой сигнальной башни в Дортонионе."  Этот способ координировать действия разных войск эльдар или призывать на помощь (на гондорский манер) мог использоваться и в других случаях.

Однако есть интересное упоминание о применении палантиров до времён Элендиля. "Камни эти были подарены эльдар отцу Элендиля - Амандилю, дабы поддержать Верных Нуменорцев в тяжкие для них дни, когда эльфы не могли уже больше приплывать в край, затемненный Сауроном. Камни звались палантиры, что означает "видящие издалека", но те из них, что были когда-то привезены в Средиземье, сгинули бесследно." ("О Кольцах Власти и Третьей Эпохе"). Т.е., кроме тех семи палантиров, что были подарены Амандилю и привезены Верными в Средиземье в конце Второй Эпохи, и одного, находившегося на Тол-Эрессеа, существовали и другие, которые попали в Средиземье раньше. Как известно, Зрячие Камни были созданы в Амане. Они не могли попасть в Эндорэ через нуменорцев, так как выше описана причина, по которой Амандилю подарили палантиры: "дабы поддержать Верных Нуменорцев в тяжкие для них дни, когда эльфы не могли уже больше приплывать в край, затемненный Сауроном"; не для того, чтобы их в более безопасные для Верных времена увозили в колонии и пользовались ими для связи друг с другом. К тому же непонятно, отчего Зрячие Камни в этом случае сгинули бесследно, при том, что никаких объяснений этому не приведено: нуменорцы в Эндорэ не оказывались в бедственном положении, не терпели военных поражений и не переживали катастроф...

Значит, их привезли сами эльдар; однако во Вторую Эпоху они не совершали путешествий из Амана в Эндорэ. Остаётся два пути, какими палантиры могли доставить: 1) в конце Предначальной Эпохи, во время Исхода нолдор; и 2) в конце Первой Эпохи, во время Войны Гнева. В обоих случаях в гибели палантиров нет никакой загадки: войны с Морготом и затопление Белерианда. Таким образом, в Белерианде палантиры применялись - не брали же их с собой на войну без намерения применять.

Правда, далее трудно обоснованно выбрать один из этих вариантов. В обоих случаях у нас есть нолдор, которые направляются на войну с Морготом и могут нуждаться в поддержании связи друг с другом и между разными частями большой армии. Учитывая, что изобретателем палантиров назван Феанор, представляется правдоподобным, что он и его сыновья и могли привезти их с собой. Но, с другой стороны, использование палантиров только на Войне Гнева хорошо объясняло бы то, что их применение нолдор в войнах не упомянуто: Война Гнева, за исключением её завершения, описана скупо.

Насчёт птиц, кроме Орлов, может быть интересным такое упоминание - это о гондолинцах, пытавшихся отыскать путь на Запад: "Там они строили корабли и по приказанию Тургона отплывали на Заокраинный Запад, чтобы отыскать Валинор и молить у валар прощения и помощи; и просили они морских птиц указывать им путь." Если птицы, понимая эльдар, по их просьбе могли указать путь, то, наверное, могли и передавать вести...

+1

13

Немного о Тинголе и о тех, кого пропускали за Завесу

Узнав о Братоубийстве в Альквалондэ, Элу Тингол, как известно, говорит:

"Уходите! - велел он наконец. - Сердце мое пылает. Позже вы возвратитесь, если пожелаете, ибо я не затворю дверей перед вами, о родичи, попавшие в лиходейскую ловушку, которой не могли избежать. С Финголфином и его народом я также останусь в дружбе, ибо стократ оплатили они содеянное ими зло. И в ненависти нашей к Стихии, что породила все это зло, наша рознь должна быть забыта."

Как видно отсюда, Тингол сохраняет дружбу не только с Арафинвиони, но и с нолдор Второго и Третьего Дома. Однако, когда Арэдель надеется пройти через Дориат, чтобы избежать опасного пути вдоль его границ, мы видим иное: "Но стражи не впустили их, ибо Тингол не потерпел бы, чтобы нолдор - кроме его родичей из рода Финарфина - проникли за Завесу, и менее всего друзья сыновей Феанора."  Итак, Тингол не потерпел бы, чтобы любые нолдор, кроме детей Финарфина, его родичей, прошли в Дориат через Завесу. Как это вяжется с его же словами о сохранении дружбы с народом Финголфина (к которому принадлежит и Арэдель)?

Скорее всего, "сохранение дружбы" стоит понимать как сохранение того же отношения к нолдор, которое проявилось в самом первом послании Тингола (том, что возмутило Карантира). О Дориате он говорил так:

"В Дориат не войдет никто, кроме тех, кого я приглашу как гостей или кто станет взывать ко мне в нужде". 

Приглашал он только детей Финарфина (хотя, возможно, если бы Финрод отдельно попросил его пропустить через Завесу нолдо - его друга или родича - Тингол согласился бы его пригласить). Также он готов дать убежище в Дориате нолдор Второго и Третьего Дома, если они будут просить об этом, попав в беду. Но Арэдель просила о том не потому, что за ней гнались орки или случилась иная беда, а потому, что желала навестить Келегорма и Куруфина, пройдя безопасным путём - это не та нужда, в которой готов помочь Тингол.

Нолдор же Дома Феанора Тингола отказывает и в этом - в том, чтобы помочь в нужде, дать убежище. Это можно видеть по Дагор Браголлах.   "The Pass of Aglon was forced, though with great cost to the hosts of Morgoth; and Celegorm and Curufin being defeated fled south and west by the marches of Doriath, and coming at last to Nargothrond sought harbour with Finrod Felagund." "Бежали на юг и запад вдоль границ Дориата" - то есть их войско преследуют враги, это не просто медленный отход с остановками на отдых и лечение раненых. Тингол мог бы пропустить их (хотя бы раненых) через Завесу или оказать иную помощь, но он, очевидно, не делает этого - иначе Феаноингам не понадобилось бы искать убежища в Нарготронде. Участие Тингола в Битве Внезапного Пламени вообще не упоминается, за исключением следующего: "Сумеречные Эльфы большей частью бежали на юг и отказались от войны на Севере; многие были приняты в Дориате, и в то время королевство Тингола возвысилось, а могущество его возросло, ибо чары Мелиан хранили его границы, и зло не могло проникнуть в пределы скрытого королевства." То есть он принимает у себя многих беженцев из синдар, отказавшихся от дальнейшего ведения войны, но не оказывает помощи тем, кто эту войну продолжает вести.

+1

14

Имхо, версии друг с другом стыкуются: арфингов Тингол пускает в гости по дружбе, нолфингов - по большой необходимости, а феанорингов - в принципе никак.

0

15

ninquenaro
Мысль в том что в Дориат пропускали только лордов Третьего Дома, а остальных (кроме Первого) только по необходимости. Если у тебя с этим нет проблем - прекрасно.

0

16

У меня нет вопросов к этой теме.

0

17

О телах погибших эльдар

Хотя это несколько странная тема, возможно, и это может стать полезным. О судьбе фэар эльдар после их гибели довольно сказано  в "Законах и обычаях эльдар". А что происходит с их хроар, покинутыми духом? Что будет происходить в земле, где недавно погибли множество эльдар, и их не сумели похоронить, несмотря на то, что эльдар всегда стремятся это сделать?

В тех же "Законах и обычаях эльдар" написано: "...насильственная смерть может наступить только когда телу нанесен урон непоправимый, а после смерти по собственной воле, которая происходит от крайней усталости или великого горя, феа не могла желать возвращения, в то время как тело, оставленное душой, разрушалось. В Средиземье это происходит быстро. Только в Амане нет тлена". Из одного этого фрагмента могло бы следовать, что в Средиземье с телами эльдар происходит то же самое, что и с человеческими, а в Амане они остаются нетленными.

Но это можно уточнить с учётом других текстов. Во-первых, это  авторские примечания к "Последним работам (о Глорфинделе, Кирдане и некоторых других вопросах) из 12 тома "Истории Средиземья" "The  flesh of  Dwarves is  reported to  have been  far slower  to decay or  become  corrupted  than  that  of  Men.  (Elvish  bodies  robbed of their spirit quickly disintegrated and vanished.)

"Как сообщают, плоть гномов гораздо медленнее разлагается или начинает гнить, чем человеческая (Эльфийские тела, оставленные духом, быстро распадаются и исчезают").

В "Истории и Мириэли" Ниэнна обращается к Мандосу со словами: "Though   the  death   of  severance   may  find   out  the  Eldar  in  thy  realm,  yet  one  thing  cometh  not  to it*,  and shall not :  and  that  is  deforming  and  decay.

*Yet after the slaying of the Trees it did so while Melkor remained there;  and  the  body  of  Finwe,  slain by  Melkor, was  withered and passed into dust, even as the Trees themselves had withered."

"Хотя смерть, как разлука тела и духа, может настигнуть эльдар в твоем царстве, и все же одно* никогда не придет в него: порча и тлен.

*И всё же после гибели Древ это пришло, пока Мэлькор оставался там; и тело Финвэ, убитого Мэлькором, иссохло и рассыпалось в прах, как и сами Древа иссохли".

И несколько позже: "In  that  evil  time Finwe  was slain  by the Marrer  himself,  and  his  body  was  burned  as by  lightning stroke  and   was   destroyed." "В недобрый час Финвэ был убит самим Исказителем, и его тело сгорело, словно от удара молнии, и разрушилось" - хотя в "Поздней Квэнте Сильмариллион" (10 том "Истории Средиземья")  Маэдрос не говорит, что Финвэ был убит молнией или огнём, но что "его голова была размозжена словно от удара булавы". То есть "сгорело, словно от удара молнии, и разрушилось" - это произошло позже, уже после того, как сыновья Феанора нашли тело Короля и принесли Манвэ весть о его гибели и похищении Сильмариллов. Но до того, как Моргот бежал в Средиземье - после этого из Амана вновь ушло разрушение.

Это отчасти напоминает описание гибели Феанора: "Затем он умер; но нет у него ни могилы, ни гробницы, ибо столь пламенным был его дух, что, едва он отлетел, - тело Феанора стало золой и развеялось, как дым..." Только это происходит не так быстро, не в самый миг или час гибели. Но в общем, получается, что и тела других эльфов не гниют, а высыхают и затем словно бы сгорают, быстро обращаясь в золу или прах - тем быстрее, чем горячее был их дух. Это заставляет вспомнить о том, что и тела живых эльфов со временем сжигает их дух: "С течением веков их души начинают преобладать, и"сжигают" их тела - конец этого (теперь достигнутый), как говорят, таков, что тело становится таким, как если бы  оно было не более чем памятью души - хотя оно и не переменяется никогда так, как одеяние".

Можно при этом вспомнить об убитых в Нирнаэт Арноэдиад, большинство из которых были эльдар: "По велению Моргота орки, немало потрудившись, собрали тела всех, кто пал в великой битве, их оружие и доспехи и сложили посредине Анфауглифа огромный курган; он был виден издалека. Хауд-эн-Ндэнгин, Курган Убитых нарекли его эльфы, и Хауд-эн-Нирнаэт, Курган Слез. Но среди пустыни, сотворенной Морготом, над курганом этим проросла и поднялась трава; и с тех пор ни одна тварь Моргота не осмеливалась бродить по земле, в которой рассыпались в прах мечи эльдаров и аданов." Моргот едва ли отдал повеление похоронить убитых в этом кургане, как подобает: скорее, тела, оружие и доспехи орки просто собрали и сложили горой, непогребёнными. Однако земля на этом месте очистилась так, что среди бесплодного пепла Анфауглит выросла зелёная трава, и твари Моргота страшились этого места.

Это - в Средиземье. А в Амане хроар могли разрушаться, как можно видеть, только пока Мэлькор оставался там: то есть само пребывание на земле Амана Исказителя лишало его такого благого свойства, как защищённость от тления. Когда же он бежал в Средиземье, это свойство вернулось. Таким образом, тела убитых в Альквалондэ, тэлери и нолдор, оставались нетленными.

+1


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Библиотека » Обсуждение текстов.