Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Концепции Света и Тьмы » Концепция Света


Концепция Света

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Данный текст необходим к принятию игроками СБ, в то время как ТБ могут считать что все совсем по-другому. Данная концепция в первую очередь касается играющих за маиар и эльдар, в меньшей степени играющих за светлых людей и гномов.

а. Причем маиар не должны отклоняться от данного концепта, если же такое случилось, они становятся куда ближе к Падшим, вплоть до того что могут стать умаиар – в зависимости от глубины проступка.

б. Эльфы, если они отклонятся от данной концепции, будут знать что не правы и не будут иметь возможности (скорее всего, по крайней мере без акта раскаянья) получить помощь от Света; а так же могут быть отвергаемы своими родичами.

в. Люди и гномы, выбравшие сторону Света, но отклонившиеся от концепции, будут иметь те же последствия что и эльфы, но в меньшей степени.

Концепция Света - наверное, это одна из самых сложных тем в мире, быть может, потому, что она лежит в основе мироустройства.
На Земле существует множество картин, в деталях описывающих ад, множество литературных произведений, так же подробно рассказывающих про ад. Но когда мы говорим о рае – обычно нам почти нечего сказать. Художники рисуют картины сказочной природы, или что-то очень туманно-прекрасное, с неясными контурами и очертаниями. В литературных произведениях описывается мирная и благополучная жизнь, где все словно застыло и ничто не происходит. Рай – терра инкогнита, которую можно чувствовать сердцем, но очень редко - представить в образах, особенно – в образах убедительных. 

Поэтому, когда мы начинаем описывать концепцию Света – мы попадаем в тупик. Все просто с Тьмой – легко можно сказать что Тьма это то, то, то и то. Но про Свет мы не можем сказать ничего, кроме как он - Неискажённый, Исцелённый; что это добро, любовь, истина, красота и свобода, соединённые воедино… Но все это – не четкие и понятные значения, а такие же Категории, подмена одних неизвестных другими. Это также будут достаточно отвлечённые понятия, причём каждое из них не имеет точного определения и может пониматься по-разному. Поэтому мы не можем дать определение, что такое Свет, но можем сказать, что Свет не есть.

Свет не покушается на чужую волю – как следствие, не принуждает, не запугивает, не пытает, не внушает (в смысле воздействия на разум для навязывания своей воли).

Свет не желает властвовать – если он принимает власть, то как ответственность и долг. Власть - есть служение, а правитель - слуга.

Свет не желает зла или разрушений – но при этом противостоит Темному и Искажённому (в том числе сражаясь с ним). Свет считает возможным уничтожать все порождения Моринготто.

Свет не принимает тёмного и нечистого - зла, лжи, порока - не одобряет, не соглашается и не делает уступок. Свет не закрывает глаза на правду, но высвечивает её - и этим причиняет страдания тем, кто не хочет или не может исправляться (от укоров совести до неисцелимых ожогов).

Свет не хочет зла и страданий, но в Искаженном мире попытка следовать Неискаженному причиняет страдание: нельзя безнаказанно идти прямой дорогой, сквозь препятствия, не пытаясь их обогнуть, и при том не чувствовать боль.

Свет не есть разумность, и следование ему порой может требовать поступков, противоречащих здравому смыслу.

Свет верен истине - он не достигает своих целей с помощью обмана и вероломства.

Свет не обманывает. Свет не отчаивается. Свет не превозносит себя.

Свет принимает раскаяние, но не признаёт самооправданий и отговорок.

Свет  может творить добро без всяких на это причин, он просто его творит, потому, что  творит.

Свет готов на жертвы, чтобы не предать своих принципов.

Свет, несмотря ни на что, будет "играть честно".

Если же попытаться не только отрицать несвойственное Свету, но и утверждать свойственное, пусть это и трудно, то можно прибавить к написанному...

Только Свету и Светлым бывает присуща чистота. Светлые скорее готовы потерпеть неудачу, страдание и даже поражение, чем запятнать совесть, омрачиться: душой не жертвуют.

Свет противодействует хаосу и раздору, стремится к миру и единению — если это возможно при сохранении чистоты и свободы, без уступок Тьме и насильственного утверждения единомыслия.

Только Светлые могут благословлять, хотя не все пользуются этой возможностью.

Для Света никто не является только средством для высшей цели или бесполезным балластом, потому что личность ценна сама по себе. Достоинство признаётся одновременно и в себе, и в других: первое может выражаться в стойкости и отсутствии  раболепия, второе - в уважении к другим и отсутствии высокомерия.

Свет устремлён к конечному благу. Он обладает творческой, созидательной силой, при этом творение нового происходит в согласии с другими творцами и существующим миром - оно дополняет или развивает, а не утверждается за счёт другого. Если Тьма направлена к себе, она всё поглощает и захватывает, то Свет - от себя, он отдаёт, жертвует, дарит. Чем кто-то светлее - тем легче он будет отдавать, не жалея и не требуя ничего взамен. Свет не только не присваивает, но и не замыкается в себе:
он активно несёт добро, борется со злом, созидает, улучшает, исцеляет. Если Светлые кажутся пассивными, бездействующими - это значит, что идёт обдумывание, подготовка, накопление сил или действия медленны и незаметны, или они происходят не там, где их ждут.

Но Свет не может не светить.

И на том, в конце концов, всё и держится.

+1

2

Пояснение к вопросу о власти.

Как известно, эльдар, эдайн, дунэдайн...  могут стремиться стать вождями или Королями, чаще всего не уклоняются от того, чтобы править и не желают утратить этого, и от этого не перестают быть светлыми. Но это отлично от стремления властвовать, повелевать. Арагорн сразу после признания его народом первым повёл войска на штурм Мораннона - идя практически на верную смерть впереди всех. Мэлиан войска в бой не ведёт, но её власть - тоже есть защита и забота. Она - Королева, но она не повелевает эльдар Дориата, не распоряжается их судьбами. Эльрос, первый Король Нуменора - приплывает с первой экспедицией, на малом корабле, чтобы всё обустроить и подготовить для остальных, а не дожидается, пока для него дворец выстроят и всё приведут в должное состояние, чтобы он дальше без труда наслаждался на троне... Это власть как защита, забота, созидание, труд для других и т.д., что можно в целом назвать служением (это слово охватывает разные формы, в том числе такие, когда это служение малозаметно, от того, что правление протекает в мирное и благополучное время). Это также власть как долг и ответственность. Но именно желание повелевать в разных вариантах - иметь слуг, которые будут исполнять желания правителя; распоряжаться чужими судьбами; удовольствие от того, что "я хочу караю, хочу милую", "все мне подчиняются", "в моей земле всё происходит так, как хочу я" и т.п., конечно, светлым не должно быть свойственно. Если это властолюбие проявляется, то это - дурное дело, и их будет осуждать совесть и т.д. Ещё чаще случается, что возникают только желания, с которыми они борются - так, Единое Кольцо почти никого из светлых не оставляет равнодушным, но они борются с такими желаниями, а не следуют им. Майар так поступать не могут вообще, оставаясь светлыми. Из майар властолюбивым, желающим подчинять можно назвать Сарумана, но он уже не светлый. Это хороший пример: для него как раз желание власти - то, что дало толчок его падению. Ведь Кольцо именно этим всех соблазняло - станешь Властелином... И сам Саурон после раскаяния вновь скатился вниз именно по этому пути - желание установить порядок и единство именно под своей властью, желание подчинить. Подражатели Саурона и Сарумана не очень-то "светло" поступают (хотя не обязательно проходят этот страшный путь до конца и становятся настоящими тиранами). Кроме того, не стоит смешивать вопрос о власти и подчинении с вопросом о верности. Скажем, ушедший из Нарготронда Финрод разгневан не на то, что лишился тех, кто служил бы ему, земель, где всё совершалось бы по его воле и т.п., а на то, что нарготрондцы отреклись от данной присяги, отреклись от верности. Если бы более сильные духом и смелые последовали за ним, а другие поняли бы, что не готовы, не способны на это, это было бы совсем другим. Соперничество между эльдар может касаться как раз вопроса верности или выбора пути, а не собственно власти.

+2


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Концепции Света и Тьмы » Концепция Света