Данный текст необходим к принятию игроками СБ, в то время как ТБ могут считать что все совсем по-другому. Данная концепция в первую очередь касается играющих за маиар и эльдар, в меньшей степени играющих за светлых людей и гномов.
а. Причем маиар не должны отклоняться от данного концепта, если же такое случилось, они становятся куда ближе к Падшим, вплоть до того что могут стать умаиар – в зависимости от глубины проступка.
б. Эльфы, если они отклонятся от данной концепции, будут знать что не правы и не будут иметь возможности (скорее всего, по крайней мере без акта раскаянья) получить помощь от Света; а так же могут быть отвергаемы своими родичами.
в. Люди и гномы, выбравшие сторону Света, но отклонившиеся от концепции, будут иметь те же последствия что и эльфы, но в меньшей степени.
Концепция Света - наверное, это одна из самых сложных тем в мире, быть может, потому, что она лежит в основе мироустройства.
На Земле существует множество картин, в деталях описывающих ад, множество литературных произведений, так же подробно рассказывающих про ад. Но когда мы говорим о рае – обычно нам почти нечего сказать. Художники рисуют картины сказочной природы, или что-то очень туманно-прекрасное, с неясными контурами и очертаниями. В литературных произведениях описывается мирная и благополучная жизнь, где все словно застыло и ничто не происходит. Рай – терра инкогнита, которую можно чувствовать сердцем, но очень редко - представить в образах, особенно – в образах убедительных.
Поэтому, когда мы начинаем описывать концепцию Света – мы попадаем в тупик. Все просто с Тьмой – легко можно сказать что Тьма это то, то, то и то. Но про Свет мы не можем сказать ничего, кроме как он - Неискажённый, Исцелённый; что это добро, любовь, истина, красота и свобода, соединённые воедино… Но все это – не четкие и понятные значения, а такие же Категории, подмена одних неизвестных другими. Это также будут достаточно отвлечённые понятия, причём каждое из них не имеет точного определения и может пониматься по-разному. Поэтому мы не можем дать определение, что такое Свет, но можем сказать, что Свет не есть.
Свет не покушается на чужую волю – как следствие, не принуждает, не запугивает, не пытает, не внушает (в смысле воздействия на разум для навязывания своей воли).
Свет не желает властвовать – если он принимает власть, то как ответственность и долг. Власть - есть служение, а правитель - слуга.
Свет не желает зла или разрушений – но при этом противостоит Темному и Искажённому (в том числе сражаясь с ним). Свет считает возможным уничтожать все порождения Моринготто.
Свет не принимает тёмного и нечистого - зла, лжи, порока - не одобряет, не соглашается и не делает уступок. Свет не закрывает глаза на правду, но высвечивает её - и этим причиняет страдания тем, кто не хочет или не может исправляться (от укоров совести до неисцелимых ожогов).
Свет не хочет зла и страданий, но в Искаженном мире попытка следовать Неискаженному причиняет страдание: нельзя безнаказанно идти прямой дорогой, сквозь препятствия, не пытаясь их обогнуть, и при том не чувствовать боль.
Свет не есть разумность, и следование ему порой может требовать поступков, противоречащих здравому смыслу.
Свет верен истине - он не достигает своих целей с помощью обмана и вероломства.
Свет не обманывает. Свет не отчаивается. Свет не превозносит себя.
Свет принимает раскаяние, но не признаёт самооправданий и отговорок.
Свет может творить добро без всяких на это причин, он просто его творит, потому, что творит.
Свет готов на жертвы, чтобы не предать своих принципов.
Свет, несмотря ни на что, будет "играть честно".
Если же попытаться не только отрицать несвойственное Свету, но и утверждать свойственное, пусть это и трудно, то можно прибавить к написанному...
Только Свету и Светлым бывает присуща чистота. Светлые скорее готовы потерпеть неудачу, страдание и даже поражение, чем запятнать совесть, омрачиться: душой не жертвуют.
Свет противодействует хаосу и раздору, стремится к миру и единению — если это возможно при сохранении чистоты и свободы, без уступок Тьме и насильственного утверждения единомыслия.
Только Светлые могут благословлять, хотя не все пользуются этой возможностью.
Для Света никто не является только средством для высшей цели или бесполезным балластом, потому что личность ценна сама по себе. Достоинство признаётся одновременно и в себе, и в других: первое может выражаться в стойкости и отсутствии раболепия, второе - в уважении к другим и отсутствии высокомерия.
Свет устремлён к конечному благу. Он обладает творческой, созидательной силой, при этом творение нового происходит в согласии с другими творцами и существующим миром - оно дополняет или развивает, а не утверждается за счёт другого. Если Тьма направлена к себе, она всё поглощает и захватывает, то Свет - от себя, он отдаёт, жертвует, дарит. Чем кто-то светлее - тем легче он будет отдавать, не жалея и не требуя ничего взамен. Свет не только не присваивает, но и не замыкается в себе:
он активно несёт добро, борется со злом, созидает, улучшает, исцеляет. Если Светлые кажутся пассивными, бездействующими - это значит, что идёт обдумывание, подготовка, накопление сил или действия медленны и незаметны, или они происходят не там, где их ждут.
Но Свет не может не светить.
И на том, в конце концов, всё и держится.