Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Архив Первая Эпоха » Покинутый дом


Покинутый дом

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Время: практически сразу после снятия осады с крепости на холме Химринг. Весна.

Место: от ворот Химринга, по дорог через холмы и до Врат Маглора, до самых отрогов Синих гор.

Участники: Астоворимо, Ламараумо, возможные выжившие.

Описание: отправившись в сожжённые Врата, Ламараумо сможет узнать, сколькие из тех, кто не пришёл вместе с Макалаурэ на Химринг, погибли и выжил ли кто-то. Узнать судьбу последних державшихся застав. Увидеть, каким стал их разорённые крепости. Но одному на этом пути, даже разведчику, будет слишком опасно, а отряд будет слишком бросаться в глаза.

Отредактировано Lamaraumo (12-08-2017 15:38:05)

0

2

Астоворимо встретился с Ламараумо возле ворот Химьярингэ. Нолдор были знакомы еще с Амана, но достаточно поверхностно, и сейчас им предстоял длительный и опасный путь вдвоем. Вообще это вряд ли была мечта что для одного, что для другого Верного - возвращение во Врата с тем, от кого не знаешь что ожидать. Однако Ламараумо был другом лорда Макалаурэ и это говорило само за себя. Астоворимо же не был личным другом своего Лорда и подобной рекомендации о себе дать не мог. Однако Маитимо назначил его в этот поход, и, будем надеяться, этого для спутника будет довольно.

Было раннее утро, солнце светило еще мягко и искоса, а прохладный ветерок трепал волосы. Хорошее утро. Пусть оно ознаменует удачу... Астоворимо качнул головой. Почти год как Врата Маглора оставлены, если кто там и спасся, наверняка они уже успели уйти и почти бесполезно пытаться найти на захваченной территории родичей. Но все же рискнуть стоило. Если удастся найти хоть кого-то... От этой мысли сердце начинало биться сильнее. Арандур вскинул голову и посмотрел на другого нолдо - он возвращается в места которые привык за эти столетия звать домом. И в этих местах сейчас хозяйничают твари Врага. Роквен даже не подозревал что за чувства могут быть в душе у эльфа, и хотя и сострадал ему, внешне этого никак не проявлял. Нельзя оскорблять жалостью. А для того что бы принять сожаление и поддержку друга, они не были достаточно близки.

Астоворимо вел под уздцы ничем не примечательную, но выносливую гнедую лошадку. Свою яростную красавицу эльф оставлял в крепости - слишком приметлив боевой конь, не то что им нужно в пути.

+1

3

- Ну, идём, - сказал Ламараумо негромко, положив ладонь на шею коня. Все приготовления были завершены - снаряжение проверено, прощания сказаны, немногие вещи собраны и даже завтрак сложен внутрь себя. Отправляйся он один, ушёл бы давно, ещё в предрассветных сумерках, только заглянул к Макалаурэ сказать "до встречи". Сборы заняли бы полчаса, конь оставался бы здесь, в крепости. Но - он отправлялся не один. Ламараумо понимал, зачем с ним послали спутника и ворчать было бы глупо, так что и сейчас, выходя из ворот, он был совершенно спокоен. Этого воина, Астоворимо, он не знал. В лицо и по имени - да, но не более того. Что ж, теперь узнает.

- Хорошее утро, - сказал он, подойдя к нолдо. Его конь самостоятельно следовал за ним. Если бы не Макалаурэ, у него бы вряд был именно "свой" конь - почти никогда он не предпочитал отправиться верхом. Но выходило, что чаще, чем один, он отправлялся с лордом, а лорд предпочитал не пешие прогулки, вот и практически сам завёл ему коня. Он был серым, стройным и довольно высоким. Лёгким и быстрым - Макалаурэ ничего не сказал об этом, но Ламараумо думал, что друг догадался - в его представлении конь должен быть быстрее, сильно быстрее, чем он сам, умевший и любивший бегать. Сейчас скорость ему вряд ли пригодится - и хорошо, если нет, потому что кобыла Астоворимо вряд ли потягается с ним скоростью, если им придётся уходить от погони. - Едем?

Он взглянул на воина и легко вскочил на спину коня, тронув его коленями, отдавая команду идти вперёд. Взгляд Ламараумо устремился вперёд, навстречу солнцу - и дороге. Земля, бывшая им домом, была разорена. Сожжена огнём, вытоптана ордой, залита кровью. Путь к отступлению на Химринг был проложен давно - это не витало в воздухе, но Ламараумо всегда понимал - будь с ними неудача в этой войне, как без сомнений последним будет держаться крепость на холодном холме, так первыми под натиском поддадутся они. Самое сложное место для обороны, оно держалось в первую очередь на силе всадников. Если разобьют их, крепости можно будет взять. Слишком удобный подход, они окажутся в осаде без преимуществ.
Так и вышло. Так и вышло... Они не были слабы, но перед огнём дракона не выстояли. Крепость не просто осадили - её взяли штурмом и огнём. Что там осталось?

- Я знал, что вернусь, но от этого не проще. Начало пути и конец - если тяжело, то именно тогда, - он мог и не делиться, но им пригодится знать друг друга лучше, и потому, перехватив взгляд нолдо, Ламараумо озвучил свои мысли.

+1

4

- Хорошее утро. Едем? - Прозвучали первые слова Ламараумо. И Астоворимо кивнул.

- И правда, - слегка улыбнулся эльф, соглашаясь что утро славное. И последовав примеру родича сел верхом. Без тяжелых доспехов было непривычно, слегка неуютно, но при этом не покидало ощущение легкости.

Когда эльфы выехали за ворота Ламараумо снова заговорил.

- Я знал, что вернусь, но от этого не проще. Начало пути и конец - если тяжело, то именно тогда.

Слова разведчика прозвучали неожиданно, Астоворимо не ждал такого доверия и на секунду задумался, прежде чем ответить:

- Это достойные и отважные слова. - Нолдо немного помолчал. - У тебя есть какой-то план откуда ты будешь начинать поиск, или  будем смотреть по месту? И давай обсудим наше задание. Мне сказали что ты обладаешь редкими умениями поиска и что предпочитаешь отправляться на задания без компании. Я, возможно, буду тебя тяготить, но тем важнее договориться заранее. Когда мы доберемся до - эльф едва заметно споткнулся, - тех земель, ты будешь говорить куда нам идти, но я должен буду отвечать за то что идти туда безопасно, или как минимум, сопоставлять риск. И я прошу тебя доверять мне и следовать. Это возможно? Того же я прошу в нашей дороге туда и обратно.

0

5

- Это правда, что я предпочитаю путешествия другого рода, да и привык защищать сам себя. Но, раз Лорды посчитали, что в этом пути мне понадобится спутник, им виднее. Так что я не буду возмущаться и уж точно я не из тех, кто слывёт любителем скрашивать дорогу пустыми ссорами, - Ламараумо начал ответ на слова оттуда, откуда сам решил, предварительно дослушав до конца. Расслабленно в начале и явно внимательно в конце, - Судя по твоим словам, воин, ты полагаешь меня довольно беспомощным в опасных землях. Тогда я прошу тебя - доверяй мне и следуй, а я буду выбирать дорогу, ведь я разведчик и привык скрываться, а значит, выбирать более безопасный путь. А ты, воин, вероятно привык встречать угрозу на свой щит, - он начал серьёзно, заметно копируя манеру говорить, чтобы донести тот смысл, что скрыл за словами. Но на последних словах он смягчился, ухмыльнувшись, и обернулся к спутнику. Зла в глазах Ламараумо не было, да и я явной обиды.

Смягчиться он смягчился, но после своих слов выдержал паузу и смотрел на Астоворимо пристально. Он не против был охраны. И земли более, чем опасны, и орков там немало без сомнений, и решение Макалаурэ и его брата оспаривать Ламараумо в любом случае не собирался, и против дороги в компании уж так сильно ничего не имел. И против этого нолдо не имел тоже. Но слова прозвучали неприятно, и молчать он не видел смысла, даже если и уступить решения об избранном маршруте с самого начала был готов. Это не важно, да и на взгляд Хирруина двоим эльдар не нужно было выяснять, кто главный, чтобы договориться, по какой тропе пройти.

- У меня нет оснований не доверять тебе, Астоворимо, - сказал он после паузы ровно, - Хоть я и не знаю тебя, но ты воин Майтимо, а он не доверяет кому попало. Что же о начале поисков - план есть, - нолдо повернул лицо к мягкому утреннему солнцу и лицо его изменилось. Он снова вспомнил о покинутом доме. О зелёной равнине, о пасущихся табунах, о светлом главном зале крепости, освещённом светильниками. И об огне, врывавшемся внутрь языками. Он не сомневался, что вернётся на руины, но видеть труды их рук уничтоженными, ещё один город разорённым, было тяжело. Но будило это столько боль, сколько ярость. - Я хочу попасть в главную крепость. Помимо этого, пройдём с запада на восток через все заставы, насколько это будет возможно. Возможно, пешком это будет проще. Скрыть коней будет сложно, в любом случае. А встречать врага лицом к лицу вряд ли нам на руку, даже если справимся.

+2

6

С невозмутимым лицом Астоворимо ехал рядом и слушал спутника, а когда тот закончил и прервался, ответил.

- Если ты привык путешествовать в одиночку, вряд ли ты не можешь постоять за себя - качнул головой Астоворимо. - И я не думаю что ты нуждаешься в моей опеке, если говорить откровенно. Но пойми и ты меня. Я привык заниматься охраной других, а теперь меня послали вместе с тобой. И мы оба согласны что если Лорды так решили - значит так нужно. Я готов следовать за тобой как за проводником, но я чувствую себя достаточно глупо и бесполезно.  - И квэндо улыбнулся чисто и искренне, всей нелепости ситуации в которой они очутились. Второй нолдо обернулся к нему с легкой улыбкой на губах. Что же - они по крайней мере искали пути вместе.

Речь о задании неизбежно возвращала спутника мыслями к  утерянному прошлому. Астоворимо видел это по тому насколько вдруг стали резкими и  жесткими черты лица, как полыхнул взгляд; но роквен не мог ничем помочь, даже слов утешения здесь не было.

- Я хочу попасть в главную крепость. Помимо этого, пройдём с запада на восток через все заставы, насколько это будет возможно. Возможно, пешком это будет проще. Скрыть коней будет сложно, в любом случае. А встречать врага лицом к лицу вряд ли нам на руку, даже если справимся.

Арандур кивнул, принимая сказанное к сведению, но потом спросил.

- Мы будем пытаться найти кого-то из твоего народа, не так ли? В захваченных крепостях могут быть родичи, - нолдо говорил слишком спокойно, - и мы сделаем все что бы их вытащить, но как ты думаешь - могли быть где-то места, или схроны, что бы там даже год спустя оставался кто-то из наших? Так же и второй вопрос. Если мы вытащим пленников, может статься нам понадобиться место залечить раны, свои ли, спасенных ли. Ты знаешь такие места заранее? Или нам придется искать по месту?

Астоворимо не любил отправляться в полную неизвестность. Многие его планы отдавали безумием, но всегда опирались на какую-то информацию, на четкое знание. Сейчас же нолдо был не в своей тарелке.

+2

7

- Вот так мне понятно, отчего ты говоришь такие слова. Спасибо, - Ламараумо повёл плечами, явно сбрасывая неприятное напряжение, и его взгляд стал мягче, - И мои чувства схожи. Но не думаю, что ты будешь бесполезен. Скрыться двоим не сильно сложнее, чем одному, и я умею выбирать тропы. Зато в случае опасности - а их немало может встретиться нам на пути - вдвоём с тобой у меня будет больше если не шансов, то возможностей уже точно. Тем более, если мы действительно сможем найти кого-то живым, или если кто-то из нас будет ранен, товарищ тоже может быть не только помощью, но и спасением. Мы не знаем, что ждёт нас дальше. Точно лишь то, что вместо садов впереди лишь пепелища... Сложно не думать об этом. Сложно отвлечься хоть на минуту, но и слова об этом не нужны, - он отвёл взгляд, и стало ясно, что только на несколько мгновений, только пока он произносил слова о другом, его голос наполняли краски. Это было лишь на поверхности, внутри же его сердце было стылым. По его воле или вопреки, но тенью над ним оставалась эта битва. Долгая и пыльная Дагор Браголлах, обратившая многие королевства в руины. Но не сломленными остались души эльдар - и этого одного довольно было для надежды. И для того, чтобы разбить мысль о предрешённой их неминуемой смерти.

- Схроны... Я знаю об укрытиях, о неприметных гротах в холмах и скрытых расщелинами дозорных башнях, о родниках и крошечных озёрах. Если бы мне нужно было скрыться, я нашёл бы немало мест. Не в самих Вратах - либо к западу в холмах, либо - там ещё проще - к востоку, в отрогах Эред Луин. Но стоит ли целый год скрываться там? Я хочу узнать судьбу тех, кто не покинул Врата с нами, но мало надеюсь на то, что найду там кого-то живым. Им стоило уходить на юг - если только это не застава, которую удалось сохранить, - в последнее Ламараумо почти не верил, как бы печально это ни было. Целый год... Его сердце подсказывало, что в их земле остались лишь вороны над пепелищем. - Это же и ответ на второй вопрос. О пленниках... пока я не хочу думать об этом.

- Пока мы в виду Химринга, дорога будет безопасной... Может, расскажешь о себе? Потом нам ещё долго придётся слушать тишину вместо того, чтобы открыто разговаривать.

+2

8

Нолдо тихо вздохнул про себя, выдыхая через нос, для пущей незаметности. Не по тому что он скрывал свои чувства от спутника, а по тому что он в принципе не любил проявлять свои чувства, кроме радости.

Итак - Ламараумо выбирает путь, а роквен прикрывает в случае нужды. Не очень-то... привычно и радостно, но справедливо. Впрочем, так ему изначально и было сказано. И все же родич говорил так, словно это он взял с собой спутника в дорогу и теперь смиряется с этой мыслью. Гордость нолдо роптала против подобного отношения к нему, но следование приказам Лорда заставляло замолчать и просто выполнять сою часть дела. Но сердце эльфа смягчилось когда он услышал:

- Мы не знаем, что ждёт нас дальше. Точно лишь то, что вместо садов впереди лишь пепелища... Сложно не думать об этом. Сложно отвлечься хоть на минуту, но и слова об этом не нужны,

Когда-то они покинули частично разрушенный и оскверненный Формэнос и было ощущение что они потеряли его. И после потеряли Валинор. И жили в скорби у Митрим - но все это не те потери о которых говорит Ламараумо. Потерять свой дом по тому что его выжег и опустошил Враг... Не удивительно что родич так ведет себя, он по праву главный в этом походе, ведь он идет навестить пепелище своего дома.

- Я ценю то что ты мне сказал, и твою откровенность, - произнес Астоворимо. - И никакие мои слова не смогли бы уменьшить твоей боли. - Эльф немного помолчал. - Боюсь что и наша поездка, что бы она не принесла, так же не сможет дать радость твоему сердцу. Но никто не знает будущего, а я не верю что впереди лишь зло.

Больше Астоворимо не заговаривал о землях Макалаурэ.

- Пока мы в виду Химринга, дорога будет безопасной... Может, расскажешь о себе? Потом нам ещё долго придётся слушать тишину вместо того, чтобы открыто разговаривать.

Арандур непроизвольно расширил глаза - ничего себе просьба. Но... после слов разведчика, ответная откровенность была справедлива.

- М... Что бы ты хотел узнать? Я, как и мои родители был из народа Феанаро, я был его Верным. А теперь один из командиров конница Маитимо, и его Верный... Я кузнец, но ювелир не очень... М... Ты застал меня врасплох, даже не знаю что тебе сказать.

+1

9

Кажется, сказанные Ламараумо слова ничуть не успокоили гордость спутника, а уж скорее наоборот. Это было совсем не то, чего разведчик хотел достичь, хотя его слова и были искренними, и того, что должно было уязвить, в себе они не таили. Наверное, сказывалось то, как редко он отправлялся в дорогу не один, а вместе с тем и то, что Астоворимо явно не привык быть чьим-то сопровождающим. Наверное, обоим им эта дорога станет уроком и испытанием, хоть и вряд ли нечто подобное имел в виду Макалаурэ. Возможно, Ламараумо сейчас и неверно понял реакцию воина на свои слова, читать в душах он умел не всегда, но молчание было проще всего растолковать именно так.

- Я явно не развеял твоих мыслей. Верно? Прости. Надеюсь, что в дороге всё на самом деле окажется проще, - Ламараумо улыбнулся, и в его улыбке легко читалось извинение. - Я тоже не верю что наш путь ведёт только во мрак. Пусть и твои слова до последнего верны, и вряд ли среди того, что мы увидим впереди, есть поводы для радости моего сердца. Радость уже давно молчит во мне.

- Прости, что так прямо прошу откровенности, - разговор отвлекал чувства от холода внутри и взгляд от встающего над горами солнца, пусть он и едва ли клеился, - Скорее не об истории я спрашивал. Что я хотел бы узнать... Ты сказал, что ты Верный Майтимо, и Феанаро был Верным, - Ламараумо снова посмотрел на спутника, и его взгляд сейчас был цепким и внимательным, уже не затянутым дымкой воспоминаний. - Что заставило тебя, одного из его народа и так, принести ему клятву верности?

Эта клятва, без сомнения важная, очень значимая в глазах Ламараумо, но отнюдь не всегда в его мнении оправданная, была тем, что не могло не привлечь его внимание. Он часто задавал этот вопрос, один и тот же, и многое мог понять для себя о квэндо по ответу. Если только этот вопрос не будет слишком личным. Ламараумо мало что почитал слишком личным, но, кажется, его спутник иначе смотрел на вещи.

+3

10

- Я явно не развеял твоих мыслей. Верно? Прости. Надеюсь, что в дороге всё на самом деле окажется проще,

Сказал спутник мягко и улыбнулся с сожалением. Губы Астоворимо тоже дрогнули и эльф посмотрел в лицо товарища.

- Я здесь для того что бы мы могли выполнить задание наилучшим образом. И для меня это важно. Уж важнее чем то кто за кем следует. Но я думаю что мне может оказаться приятно сопровождать тебя. - Эльф улыбнулся чуть шире и приложив руку к груди слегка поклонился.

- Я тоже не верю что наш путь ведёт только во мрак. Пусть и твои слова до последнего верны, и вряд ли среди того, что мы увидим впереди, есть поводы для радости моего сердца. Радость уже давно молчит во мне.

Астоворимо удивился насколько этот эльда откровенен. Сам бы он о таких вещах говорить не стал... особенно вот так, едва знакомому. В голову пришла мысль поделиться чем-то своим, но было нечем. Его скорбь была велика, но не молчала пока. Было печально, но ни ответить, ни поддержать родича он не мог.

- Прости, что так прямо прошу откровенности.

- Ты сделал шаг первым, мне ли быть в претензии? Все справедливо. - Но нолдо продолжил и роквэну стало неловко, поскольку Ламараумо уже не был во власти былого, а говорил... словно изучал.

- Скорее не об истории я спрашивал. Что я хотел бы узнать... Ты сказал, что ты Верный Майтимо, и Феанаро был Верным. Что заставило тебя, одного из его народа и так, принести ему клятву верности?

Астоворимо с удивлением посмотрел на родича.

- Разве ты сам не верный Макалаурэ что задаешь мне такие вопросы?

Нолдо выглядел... несколько обескураженно. Любить Лорда, быть подле него, в понимании нолдо было связано с клятвой Верности, но, кажется, кто-то был рядом с Макалаурэ как друг не имея больших обязательств чем веление сердца. Не то что бы это было не правильным... но в мире Арандура это было странным.

0

11

Дорога до земель, что еще недавно принадлежали лорду Макалаурэ, не оказалась легкой. Шайки орков встречались по допогам и окрестностям - кого-то нолдор удалось, порой вынужденно, уничтожить; но  в большинстве случаев, эльфам приходилось таиться и обходить банды. Двое воинов не могли противостоять полчищам врага, даже рассеяным небольшими отрядами по округе.

И все же, в конце концов, Ламараумо и Астоворимо добрались до павших земель Канофинвэ.

Год прошел с тех пор как эльфы бежали отсюда, и орки стали безраздельными хозяевами Врат Маглора. Разрушенные дома и выженные рощи встретили нолдор - об этом и принес Ламараумо весть своему Лорду.

+1


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Архив Первая Эпоха » Покинутый дом