Гилдор был юн и не умел, да, пожалуй, и не знал, что чувства можно скрывать, что бы они не отражались на лице. И по тому Берен увидел что мальчик огорчился, хоть и поспешил скрыть это удивлением и вопросом.
- Я слышал что с приходом Анор многое изменилось, - уклонился беоринг от ответа, хотя его суровое лицо в этот момент стало жестче. Он не хотел говорить дурно об отце Лутиэн, но и доброго ему сказать было нечего. Но тут горец улыбнулся и подмигнул, - Ты будешь хорошим разведчиком, уловил главное. Да, я был в зачарованном королевстве и видел самую прекрасную из Бессмертных; но отчего и как это произошло ты узнаешь завтра, как и весь Нарготронд. Сможешь сегодня уснуть? - Вопрос был задан серьезным тоном, но глаза адана улыбались.
Завтра... завтра к этому времени будет, пожалуй, трудно встретиться с Гилдором, ведь Государь будет готовить армию к походу. Хотя... барахирион чужой здесь, может быть ему не найдется дела, при сборах. Значит, как кончится военный совет и они наметят основные шаги, Берен будет свободен. И если мальчик не будет держать справедливую обиду на горца, за уход на войну своего отца и брата, то они смогут встретиться вновь. Что парень встанет на сторону сыновей Феанора, а не своего Короля, адан не думал. Те, конечно, будут огорчены... и напряжение ссоры будет в воздухе... Эти мысли огорчали Берена, не желавшего нести ссору эльдар, которых так любил.
Из раздумий его вывел голос Гилдина:
- Я захочу. И после... если получится, я попрошу тебя тоже учить меня. И как следопыт, и как мудрый... я не понимаю многого из того, что ты говоришь о своём народе. Я так же буду рад завтрашней встрече, как рад этой.
Берен хорошо умел владеть собой, но здесь и у него глаза полезли на лоб. "Учить??"
- Быть может я стану первым из эдайн что учил элда, - усмехнулся беоринг, хотя и был совершенно серьезен. - Хорошо Гилдор, я сделаю это, и то будет честь для меня. И когда минуют тысячи лет, и от меня в моем народе не останется даже имени, ты будешь мудр как горы, и с улыбкой будешь помнить как когда-то был юн и Смертный учил тебя.
Берен отставил пустые тарелки и налил вино в кубок. Кубок был лишь один, а их двое - наверное Государь усмотрел бы в том некий знак.
- Я и правда был бы рад стань ты моим другом, Гилдор. Но у людей не принято первым предлагать дружбу тому кто стоит выше тебя - тому кто старше, тому кто более высокого рода или положения чем ты, или... эльфу. Я видел что мои слова огорчили тебя, но я не отказался бы от нашей возможной дружбы, я лишь следовал обычаям вежества. - И Берен, отпив ягодного напитка, протянул кубок Гилдору.
Отредактировано Beren (10-06-2018 12:40:15)