Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Архив Первая Эпоха » Ты думаешь? 458, сад Нарготронда.


Ты думаешь? 458, сад Нарготронда.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Время: май 458.
Место: сад в Нарготронде.
Участники: Финдарато, Астоворимо, другие эльфы.
Описание: Астоворимо приехал с письмами от Маитимо, а потом в саду его встретил Инголдо и завязался разговор. Феаноринг рассказать о своей встрече с маиа реки и нолдор заговорили о хроа и ее особенностях.
Примечания: философия, рассуждения.

0

2

Астоворимо отдал письма что привез братьям Маитимо, Дому Арафинвэ, и теперь у него было несколько дней впереди прежде чем будут готовы ответы. Нолдо бродил по подгорному королевству, любовался творениями здешних жителей, говорил со старыми друзьями и знакомыми, но ни чем не был конкретно занят. И сейчас, в этот час, когда день догорал, но до сумерек было еще далеко, ноги принесли эльфа в беседку к фонтану. Нолдо следил за падующими струями, словно завороженный ими, когда рядом кто-то присел. Повернув голову феаноринг увидел рядом с собой государя этих мест.

Разговор завязался сам собой: сначала Арандур обмолвился о маиа реки, с которой нолдо познакомился по дороге в Нарготронд, и постепенно речь зашла о привязанности аинур к своим фана.

- Почему это могло появиться - то, что облик не меняется... Я думаю,  что, скажем, Мэлиан после рождения Лутиэн уже было бы трудно воспринимать своё тело как просто "одежду", видимость, которую можно легко сбросить и которая не имеет ценности... Как это было вначале. - Сказал Финдарато. - И тогда для Тёмных утрата возможности менять облик - это именно утрата. А для Мэлиан это не столько даже жертва во имя любви, сколько обретение: частичное восполнение того, чем она обладает как айну - тем, что даровано Воплощённым...

Астоворимо кивнул и продолжил:

- Еще я подумал что для аинур облики Детей, их фана, всегда были "не просто телом", а чем-то важным. И Темные тоже могут получить что-то что дано лишь Воплощенным, это их и усиливает. Дух же может лишь смущать Воплощенного, но не влиять на него.

Согласен. Айнур не могли не увидеть, что тело есть отдельный дар... одна только фэа - меньше, чем фэа и хроа в согласии... - Отозвался король.

- Я раньше об этом не думал. Я думал мироанви уступают духам. - Признался Арандур

+1

3

- Да, но отчего? Я размышлял об этом и пришёл к выводу, что причина - в Диссонансе. Айнур, что никогда не слушали Мелькора, оно не коснулось - разве что в том, что их труды пострадали и они должны противостоять Диссонансу, - ответил Финрод. Поднял взгляд к собиравшимся на небе тучам. - А в сотворённой ими  Арде Мэлькор, к сожалению, многое сумел испортить, как ни прекрасна она и ныне. Мирроанви же, через свои хроа - часть этого мира, и потому Диссонанс влияет на них.

+1

4

- Прости, я не понимаю как Дисонанс связан с тем что мироанви обладают большими преимуществами чем аинур, - заметил Астоворимо. - Ты говоришь о том почему наши хроа не такие как должны были быть,  но не о том почему дух вместе с хроа могущественнее чем только дух, которым аинур творили мир.

0

5

- Если допустить, что фэа и хроа Воплощённых уступают одной фэа айнур, получится, что тело является помехой, и мы в дополнение к духу наделены тем, что их ослабляет и сковывает. Но такого не могло быть: помехи и оковы создаёт только Мелькор, - это казалось немного странным: о последнем он как-то говорил Андрэт, и это было ответом на иные вопросы. Она, аданэт, прежде всего задавалась вопросом о смерти и с этим связывала всё; Астоворимо же, будучи нолдо, рассуждал о фэа и хроа, айнур и мирроанви как таковых...

- Тело может быть помощью для тех, кому было бы неуютно жить без тела. Аину без тела может творить, эльда без тела беспомощен. И может что-то делать только получив новое тело, возродившись.

-  Полагаю, как раз потому, что мы созданы наделёнными телами. Как птице будет плохо без крыльев, потому что она по природе крылата... Но птице нужны крылья, чтобы летать, а зачем нужно хроа? Почему оказалось недостаточно одной фэа? Ты рассматриваешь "мир как он есть" - где тела необходимы; я спрашиваю - зачем так есть, какой в этом смысл?  Ведь не могли быть созданы Дети как несовершенные, а затем дополнены телом... То, что фэа без хроа беспомощна, то, что она только часть, и только Союз Дома и Жильца - целостное существо... зачем это нужно?

+1

6

- Я согласен с тобой что то что фэа без хроа беспомощно, не результат Искажения, а изначальный замысел. Однако в чертогах Эру ни у Единого, ни у аинур не было тел. Но тела были даны Эа, Арде, Эрухини. Но в этом может быть и ответ: придя в Арду аинур стали создавать себе тела, вне же Арды в них нет нужды. И по тому хроа важно в мире где есть Материя и делает сильнее того кто раньше являлся чистым духом. При этом будет ли хроа хоть чем-то полезно в мире где нет иной Материи кроме него самого? - Арандур улыбнулся. - И все же духи создали Материю из себя, из... своего духа, уж прости за повтор.

Феаноринг все пытался сформулировать что же его так удивило и занимало:

- До этого разговора я никогда не думал что аинур может чего-то не доставать в Арде. Я думал что их тела это, скорее, дань уважения эрухини, желания быть более схожими с нами, но вовсе не ... необходимость. Или, скорее, это желание стать к нам ближе для тех кто остался верен Единому и необходимость для тех кто восстал.

0

7

- Желание стать ближе. Как то, что Валар вкушают пищу и беседуют вслух - не нуждаясь в том... - задумчиво произнёс Финрод, а затем с улыбкой поднял голову, разглядывая взлетающие ввысь струи. - Как думаешь, что выше - Песнь Ульмо или её воплощение - в морях, реках, дождях, в этом фонтане?

Вопрос был немного об ином и вместе с тем о том же самом. Айнулиндале была песнью духов, не выраженной в материи, ибо её ещё не было; а море было тем, что сотворено ей - в нём была и песнь, но и самая вода, её оттенки, блеск, запах, волны, пена на поверхности и скрытые от глаз глубины.

Вода не имела собственной фэа... но ныне речь велась о хроа.

+1

8

- Что ты имеешь ввиду под выше? - усмехнулся Астоворимо. - Выше ли твоя идея построить Нарготронд, чем построенный город?

Поддавшись умиротворению места, так не похожего на его собственный дом, нолдо слегка смягчился, и почти расслабленно облокотился спиной о спинку скамьи. Химьяринг был крепостью, где всегда, даже летом, дули студеные ветра, где на конюшне всегда были готовые кони, а стража не снимала доспехов. Здесь же... казалось что войны нет вовсе, что Севера не существует, что можно не думать о тяжелом... Но Арандур, даже в самом блаженном месте в Арде, не смог бы забыть о Севере, к которому его тянула Клятва.

+1

9

- Ты прав, - рассмеялся Финрод. Протянул ладонь к струям, ловя капли. Вечер был тих и светел - не светом, что лился с небес: уже стемнело. Тихий вечер на редкость спокойного дня, когда забот было немного, и ничто не требовало срочного разрешения.  В такие дни Государь мог читать, задумывать, что можно улучшить и записывать свои замыслы. Вчера только отвечал Маитимо о севере, а сегодня  рассматривал его эскизы, тут же что-то выводил на бумаге, воодушевлённый его идеями... И едва не сел писать братьям - так спокоен был день. И всё же беседу, как эта, завёл вечером - как приучился.

- Трудно сказать, что выше, замысел или воплощение. Но замысел, как бы прекрасен он ни был сам по себе - неполон без воплощения, нуждается в нём. Айнур воплотили свою Песнь в материи Арды, в водах и камне, ветрах и травах, но то их песнь - а сами они? Они пожелали стать ближе к нам только ради лучшего понимания или и увидев, как дух выражает себя в теле? - жаль,  не задался этим вопросом в Амане. Валар теперь не спросишь... - Я мог бы спросить Мэлиан - быть может, она скажет более.

+1

10

Лицо нолдо, при воспоминании Финдарато  об Амане, не изменилось,  но незримо нолдо покрытия холодной броней отчуждения. Однако вслух, тем же спокойным и вежливым голосом Арандур ответил:

- Спроси при случае. - У феаноринга не было оснований питать любовь к Мэльянне, а над Синдаколло эльф скорее бы посмеялся. - Но, мне кажется, я получил ответ. Умаиар берегут свои фана,  они беспомощны без них, и даже самые могучие, лишившись тела,  становятся слабыми и не опасными. Но они не творят больше, если я не ошибаюсь, или творят, но при помощи рук, тел. Стихии же продолжают творить из себя, и для того им часто достаточно лишь фэа.

+1

11

- Для творения они не нуждаются в хроа, это так, - согласился Финрод. На миг ему показалось, что взгляд Арандура стал холодней... нет, должно быть, только показалось. Они по-прежнему обсуждали айнур и Воплощённых, хроа и фэа - то, что было интересно им обоим, давало пищу для ума...

И всё же ему казалось сейчас: их рассуждения неполны без того, чтобы спросить одну из айнур. Тем более, ту из айнур, что избрала стать подобной Воплощённым и более не меняла облика. Она не может более творить как прежде? Зато она стала матерью Лутиэн, что было бы недоступно айну...

- Айнур творят силой одной фэа; мы творим с помощью хроа - рук или, скажем, голоса. Кроме творений, у Воплощённых могут быть дети, - он остановился и с улыбкой развёл руками. - Но так я вернулся к тому, с чего и начал. Что рождение детей - тот дар, что дан нам, а айнур могут обрести его, только уподобив свою фана нашей хроа, ограничив её.

0

12

- Ауле не смог сотворить жизнь, а Детям это под силу, - хмыкнул Астоворимо, развернулся к королю и улыбнулся, - Тогда поговори с Мэльянной, а после приезжай в Химьярингэ, как тебя приглашал Маитимо. Тогда бы мы смогли продолжить  разговор. Либо, рано или поздно я вновь буду здесь с посланиями.

+1


Вы здесь » Ardameldar: Первая, Вторая Эпохи. » Архив Первая Эпоха » Ты думаешь? 458, сад Нарготронда.